Икс-Пир 2014: Впечатления среднего пилота

• 2

wpid-20140713_1415482.jpgФото вверху: фотосессия за несколько минут до старта. Давайте начнем с начала. В августе 2013 года я узнал что открыта регистрация на Икс-Пир 2014 и сказал себе, что это может быть отличный способ побывать в той части мира, в которую всегда хотел попасть, но не выдавалось шанса. Мой брат недавно начал летать и я подумал, что это было бы хорошей возможностью для нас наконец попробовать совместное приключение, не оглядываясь на все другие запланированные, но до сих пор не осуществленные. Ну, то есть, недолго думая, я подписался, саппортером выбрал брата, и успешно об этом забыл через несколько недель. Помню, увидел новости о том что топовые пилоты Икс-Альпса будут участвовать в Икс-Пире и, мысленно усмехнувшись, пожелал остальным участникам удачи в борьбе с такими монстрами (забыл, что сам подписался), а в январе получил письмо: «Привет, рады сообщить, ваша команда отобрана для участия в Икс-Пире 2014». Эти несколько слов не хотели пониматься несколько секунд, потом я вспомнил собственный саркастический камент… о черт… мне надо тренироваться! В тот момент я еще находился в Непале, где тандемил почти 4 года, почти не летая соло в Гималаях, и тренировки начались на следующий же день (хорошо что с тандемами я закончил около месяца назад из-за проблем с обеспечением безопасности и несопоставимости заработка и риска). Базовая тренировка заключалась в ежедневных пеших подъемах на гору и полетах, постепенно приближаясь к способности пройти за день километров 30 без особых проблем. Забавно, как изменяется твой стиль полетов, когда ты знаешь что можешь больше километров пройти с рюкзаком – начинаешь летать в такие места, куда раньше боялся из-за потенциальной возможности пешей прогулки, и открываешь для себя совершенно другие маршруты. Фото внизу: во время трипа через Францию.wpid-G0042232.JPG

В начале апреля я прилетел в Европу чтобы найти дом на колесах и организовать всякие дела не только для Икс-Пира, но и для дальнейших путешествий. Почти за 2 месяца до начала соревнований я начал свой трип. Первой остановкой была Клопотива, Румыния, где я должен был забрать подвеску и поучаствовать в соревнованиях Скай Трайб кросс-кантри. Тем, кто хочет побывать в не очень известных летных местах восточной Европы, очень рекомендую Румынию с ее гостеприимными людьми и чудесными Карпатами, учитывая, что полетать там можно не только в горах, но и на равнине. Фото внизу: кручу поток над равниной в Румынии.wpid-G0012143_1399527213630_high2-2.jpg

После Румынии следующей остановкой была Словения, где бессменным местом для встречи с друзьями долгое время остается кемп Габриэ. Погода не лучшая, но надо было убить время до встречи с братом (и саппортером в гонке) для продолжения тренировок и полетов. Где-то через неделю приехал Шем и мы двинулись на запад, из Словении мы поехали в Бассано чтоб полетать несколько дней. Мои давние травмы напомнили о себе, поэтому на старт приходилось ехать на машине.

Следующей остановкой была фабрика Икаро2000, где мы забрали наши новые шлемы Трансальпс. Оттуда мы поехали в Анси, где погода была вовсе не замечательной для полетов, но все равно там было здорово. Потом поехали в Сент Илер полетать кросс-кантри, там у нас были самые запоминающиеся за весь трип полеты, удавалось взлететь выше низких облаков и наблюдать бесподобные виды.wpid-IMG_5248.JPG

После длинных выходных вокруг Анси поехали в штаб-квартиру BGD (Брюс Голдсмит Дизайн) встретиться с Брюсом и Арной и лично сказать им спасибо за поддержку, они одолжили нам Талу для Икс-Пира.

wpid-20140614_211040-1.jpgФото вверху: рассматриваю старт недалеко от штаб-квартиры BGD, слишком сильный ветер для полетов сегодня. Фото внизу: первый взгляд на Пиренеи с французской стороны.wpid-IMG_4881.JPG

Мы продолжили наше путешествие в сторону Испании, Шем улетел домой из Марселя, и я продолжил один. Где-то через 100 километров немножко поломалась коробка передач и наибольшая скорость, с которой я мог передвигаться упала с 80 до 63 километров в час, что, в принципе, предполагало идеальную скорость чтобы делать фотки из окна, глядя на окружающие прекрасные виды, прямо на ходу. Правда, тут совсем отпало такое понятие как экономия топлива. Первые виды Пиреней с северной стороны принесли трепет бабочек в животе и осознание того что гонка ближе с каждым днем и каждым проеханным километром. Я приехал в Порт де ла Сельва как раз в нужное время для небольшого заплыва, перед тем как солнце скрылось за седьмым поворотником.

wpid-IMG_4901.JPGФото вверху: свежесть после первого заплыва в средиземноморье за последние 4 года. Фото внизу: вид на Порт де ла Сельва со старта.wpid-IMG_4947.JPG

Потом я ехал на запад в гордом одиночестве, придерживаясь маршрута гонки. Первой остановкой для полетов была Органья, немного не по маршруту. Но она стоила того, так как ветер по маршруту был сильноват, а это отличное место, можно стартовать в середине утра и летать до заката, делая фантастические фотографии, если в воздухе не слишком много влаги.wpid-G0022340.JPG

Фото вверху: еду на запад, рассматриваю окрестности. Фото внизу: разноцветные и ветренные узкие дороги, в которые наша машина еще должна вписаться.wpid-IMG_4886.JPG

По счастливой случайности, здоровье не позволило взойти на поворотник Ането в ходе этого трипа через Пиренеи, и я только смог остановиться у Кастехон де Сос, на который потом заменили Ането. К этому моменту прогноз и мое здоровье лишь ухудшались, и я решил просто доехать до места старта гонки и приводить себя в порядок уже там. Следующие 3 недели перед гонкой были заполнены просмотром киношек, поеданием шоколада и разных таблеток, которые должны были вернуть меня хоть в какую-то приемлемую форму после сильного тонзиллита, надо было есть антибиотики до самого утра начала гонки. Глядя на крайние 2 месяца до гонки, можно сказать, что я вспомнил все свои старые травмы коленки и лодыжки, и это сделало практически невозможными необходимые тренировки. Глядя на все это, я понял, что надо пересмотреть свои ожидания от гонки, что мой организм может оказаться не способен бороться в ходе гонки, особенно в сравнении с остальными участниками, и хорошо, если удастся добраться до третьего поворотника к тому моменту как лидеры финишируют. Фото внизу: фото перед самым стартом.

wpid-20140713_1336012-2.jpgДень 1. На пляже неожиданно все было как-то расслабленно, все были счастливы, дружелюбны и готовы к гонке. Когда прозвенел звонок, мы стартанули, я знал что не смогу бежать наравне со всеми, ноги отвалятся под нагрузкой, поэтому через 2 километра я замедлился до моего привычного темпа ходьбы и добрался до старта даже раньше чем предполагал, около 15-30. Немного отдохнул, слегка перекусил перед полетом. К тому времени как я пришел на старт, циррус уже начал закрывать небо, и я понимал, что надо будет медленно и терпеливо выживать в соплях чтоб набрать хоть какую-то высоту и все-таки несколько километров пролететь. Первый полет был около 17 км, я сел прямо под хребтом, забрался наверх и чуть в сторону по хребту для того чтоб попробовать найти лучшую линию для полета куда-нибудь где сразу можно и заночевать. Слетел в долину под хребтом и 2 часа шел до кемпинга, где мы успели насладиться горячим душем и хорошей едой до положенного по правилам отдыха с 22-30. Фото внизу: готов к старту.wpid-20140713_1415542.jpg

День 2. Проснулись рано, в дожде, низких облаках, еще раз дожде. Я пошел на гору, через пару часов догнал Ивон и Мартина в их ночлежном месте на вершине Кол. Объединившись с Ивон, мы отправились в долгое пешее путешествие. Кажется, я прошел почти 60 км в этот день за 14 часов с 5 остановками, до поворотника Ори оставалось 3 часа подъема в гору, где, наверное, около 8 пилотов встретятся утром… Фото внизу: Огромный респект Ивон за длительную совместную прогулку и ее выносливость и упорство!wpid-20140714_1407472.jpg

День 3. Проснулся, глядя на чистое голубое небо и в надежде все-таки пролететь сегодня сколько-нибудь километров. Несколько первых взлетевших пилотов начали продвигаться на восток, обрабатывая корявые термики чтоб набрать хоть сколько-то высоты. Я выбрал немного другую линию уже на втором транзите и попал в жуткий нисходняк, который через мгновенья посадил меня в долине. Потом я узнал что местные называют это место туалетом, потому что все что попадает туда – моментально смывается. Не желая впадать в уныние, и, надеясь еще полетать, опять пошел на 3х-часовой подъем, по дороге закончилась вода, и, почти случайно, нашелся родник, реально спасая мою жизнь в этот день, потому что к тому моменту я уже час поднимался без воды. К сожалению, когда я забрался на старт, поднялся сильный северный ветер, убивая все термики снизу. Как-то получалось оставаться в воздухе чуть дольше, но так и не удалось набрать больше 1500 м, а этого было недостаточно чтоб перелететь на основной хребет, и я опять приземлился, всего в трех километрах от места первого приземления сегодня. Отдохнул минут 20 и увидел Иниго, победителя Икс-Пира 2012 года, который шел вдоль дороги, ну и дальше мы пошли вместе в место кемпинга под стартом, который он знал из предыдущей гонки. Обнаружили, что мы не единственная команда, у которой проблемы с машиной (2 дня назад у нс сломался стартер), у обоих Иниго сломался генератор и тянул за собой все остальные проблемы с электрикой, в том числе срабатывание сигнализации.

wpid-20140715_1556482.jpgФото вверху: вид восточнее тропы на поворотник Ори около 6-30 утра. Фото в середине: ненавижу ждать старта. Фото внизу: первый глайд.

День 4: мы начали подъем на старт около 8 утра. Это был долгий подъем, но стоил того чтобы получить побольше высоты и забраться на основной хребет. Я стартанул первым и сохранял высоту, а Иниго умудрился протиснуться чуточку выше инверсии и нашел там хороший термик, оставляя меня позади. Не хотелось упустить его, всегда лучше лететь вместе, поэтому я полетел ниже и мне таки удалось сохранить высоту вдоль хребта. Долетев до первого транзита через долину, нашли первый хороший подъем, который замедлился за 200 метров до базы. Иниго пошел на переход первым, пока я еще крутил поток, потом мы снова встретились в месте где было тяжело выскребаться, и застряли на определенном уровне, не могли набрать достаточно высоты чтоб перелететь хребет, поэтому через некоторое время я решил вернуться назад (иногда надо вернуться назад чтоб пойти вперед) к предыдущему термику на другой стороне долины. В этот раз я все-таки докрутил до базы прежде чем лететь через долину, и прилетел достаточно высоко чтоб найти подъем выше инверсии и стал сноситься с термиком до тех пор пока не набрал снова достаточную высоту. С этого момента все встало на свои места, термики стали сильнее и структурированнее, однако, на глайдах терялось много высоты, и уже казалось нормальным видеть на приборе глайд 5/1 с ветром в спину порядка 20 км/ч. Пролетая третий поворотник, отметил для себя, что уже выполнил программу-минимум и дальше все будет приятным бонусом. Позже глайды стали лучше, но надо было лететь на юг чтоб не влететь в запретку, а потом надо было бежать от штормовых облаков, в общем, все сели из-за сильного встречного ветра, массивной тени по маршруту и подходящих близко дождей и туч. Приземлившись после более чем 80-километрового полета, я понял что что-то изменилось в лучшую сторону, сам не замечал раньше какого-то блока, который не позволял мне до сих пор лететь как я это обычно делаю (это может быть также объяснением моих предыдущих перфмансов в воздухе). Со всеми моими пережитыми травмами, я будто слишком сильно себя держал и не мог расслабиться и сфокусироваться на цели. Этот полет расслабил меня достаточно чтобы пробить этот блок, даже если не заострять внимание на появившейся возможности догнать хотя бы некоторую часть компетиторов, которых закрыло той же погодой что и меня. Узнали у других команд, в какую деревню они направляются чтобы провести ночь, и решили направиться с ними. Деревня была в 20 км от места где я приземлился, и я только успел пройти крайние 6 км холмистого рельефа чтоб успеть до 22-30, времени обязательного отдыха, встретиться с Андреем и Здэнко в маленькой деревеньке близко к тропе наверх.wpid-20140716_1254582.jpg

Фото вверху: иду с двумя Иниго на старт. Фото внизу: проблемы с машиной тяжелы в Пиренеях, мало кто хочет остановиться и помочь. Старое вдыхает жизнь в новое.wpid-20140716_0037252.jpg

День 5. Вчетвером мы начали подъем на старт Пена в 8 утра, шли с комфортной скоростью и поднялись на старт еще до 11. Обнаружили что одна из испанских команд, Йорди и Йосеп, чуть выше нас, и пошли к ним. Иниго и Карлес тоже пришли вовремя чтоб стартовать с нами. С самого начала было ясно что будет хороший полет и можно немного нагнать команды впереди, крепкие быстрые термики и неплохие переходы вдоль хребтов. Мы долетели до четвертого поворотника Кастехон де Сос и быстро полетели к пятому, где я на некоторое время застрял в долине и потратил время чтоб выбраться наверх опять. Я старался набрать повыше и не спешить за остальными, и это сработало – взял Пик де Лори и на каждом глайде и термике начал нагонять остальных. На пути к шестому поворотнику Пуджмал. Хребты стали потихоньку переставать работать, и я подумал что повезет и смогу набрать в долине над городом, но не прокатило, сел в 12 км по прямой от поворотника после более чем 140 км перелета и пошел в основном направлении к поворотнику. Шем нашел меня почти сразу, накормил, и я продолжил идти до 22-15 к музею, где мы и остановились на ночь. wpid-20140716_1556562.jpgwpid-20140716_1601142.jpgwpid-20140716_1604532.jpg

Фото вверху: к старту готов. Фото в середине: сразу после старта направляюсь к первому термику. Фото внизу: крутим с Иниго.
День 6. Проснулся утром с небольшим дискомфортом в районе левой почки и болью слева внизу спины и тазу. Не знал, что именно принесет мне этот день. Много поесть не смог, и даже вода не хотела проваливаться. Потихоньку начал подъем к поворотнику. Через час подъема, как раз когда Шем проезжал мимо, меня согнуло и вывернуло наизнанку, и в следующие три часа это продолжалось нон-стоп, и даже глоток воды не оставался внутри более чем на 15 минут. Боль в почке и спине только нарастала. После трех часов этого безобразия Шем посмотрел на меня и сказал что думает что мы должны выйти из гонки. Я попросил еще немного времени и сделал еще несколько глотков воды чтобы убедиться что через 2 минуты они полезут обратно. После этого я попросил его отправить сообщение организаторам о том что мы вне игры. Было очень стыдно потерять крайние 2 дня отличной работы всего за несколько часов от шестого поворотника, но, в конце концов, всегда есть следующий раз, и я здесь вовсе не для того чтоб узнать насколько хорошо работает медицина Испании. Мы начали долго и медленно ехать в сторону Порт де ла Сельва, иногда останавливаясь чтобы я мог освободиться от того что не хотело оставаться внутри. Первым что я смог съесть в нормальном количестве и без последствий стал арбуз, который и спас меня. С момента нашего выбытия из гонки я проспал всего примерно 20 часов и чувствовал себя намного лучше, и мог есть и пить нормально, хотя все еще был дискомфорт в районе почки, но потихоньку проходил.

wpid-20140718_1208242.jpgФото вверху: занял удобную позицию у боковой двери, чтоб продолжать на ходу. Фото внизу: когда стало невыносимо трястись в машине, я уснул как бомж на обочине.

wpid-20140718_1334462-2.jpgГонка окончена, и сейчас есть время расслабиться, перезарядиться и восстановить силы, но сначала благодарности. Хочу еще раз сказать спасибо удивительно дружелюбной команде организаторов, местным и иностранным пилотам, которые были всегда готовы и счастливы помочь советом, они пытались всегда сделать чтоб нам было комфортно. Это еще одно подтверждение что хайк-энд-флай (пешкарус и полеты) соревнования должны быть будущим нашего спорта, исследование разных мест, а не полеты по 6 дней в одной долине, создание духа товарищества между командами во время таких соревнований. Если меня выберут, я с радостью приму участие в следующем Икс-Пире. Если кому-то интересно, можно кликнуть ТУТ чтоб купить официальную одежду с гонки Икс-Пир 2014. И помните, не надо быть супермэном чтоб принять участие в таких соревнованиях, нужно лишь желание не останавливаться, остальное приложится. Очень рекомендую подписываться на такие приключения как Икс-Пир и вы очень скоро осознаете насколько крутые ощущения приносит такая тяжелая работа. Огромное спасибо Брюсу и Арне за то что одолжили Талу на время тренировок и гонки, без их помощи было бы крайне трудно найти крыло для гонки. Если кто-то ищет настоящую цешку (EN-C), которая может угнаться и за более продвинутыми крыльями, обратите внимание на Талу от BGD. Я уже выкладывал ревью в моем блоге ранее, кликнуть ТУТ. Огромное спасибо моему брату, который прошел через всякое со мной, нянчился перед и после гонки чтоб вернуть мое здоровье на место, который не только помогал морально, но и материально, и без него это приключение не было бы возможным. Ну и огромное спасибо моей подруге Катюхе:) Спасибо всем!

И, наконец, поздравления не только командам, которые смогли финишировать, но и всем командам, которые потратили огромное количество сил во время этой гонки!

2 Comments

Yaro

August 15, 2014 at 7:54 pm

Спасибо за прекрасный репортаж и за идею прокатиться по этим местам в следующем сезоне.
Какую камеру используете для съёмки?

Profile photo of parakros

parakros

August 15, 2014 at 9:21 pm

несколько камер: гоупро, кэнон и сони мыльницы